В «шенген» на автомобиле
Огромное количество наших соотечественников, получающих шенгенскую визу, выбирают путешествие на автомобиле. В этом нет ничего необычного, однако подобный подход к поездке предполагает ряд особенностей: как в подаваемом в посольство или визовый центр пакете документов, так и в дальнейших действиях путешественника.
Какие нужны документы автомобилисту?
Начнем с простого, с необходимых бумаг. Заявитель должен подать в посольство:
- загранпаспорт, действительный минимум 3 месяца с даты возвращения;
- старые загранпаспорта (если есть)
- паспорт гражданина РФ;
- 2 цветные фотографии 3,5х4,5 см, без уголков;
- анкета на получение шенгенской визы;
- справка с места работы с указанием должности и величины заработной платы;
- выписка с банковского счета с наличием средств для поездки (минимум 50 евро на человека в сутки);
- бронь жилья на весь период путешествия;
- международный медицинский страховой полис с покрытием от 30000 евро.
Все это стандартно для любого типа визы (туристической, гостевой, деловой и т.п.) и почти всех групп населения (предприниматели, например, вместо справки с работы подают документы ИП). Однако если обычно путешественники должны показать бронь на самолет или поезд, то автомобилисты вместо этого подают данные об автомобиле, на котором будет совершаться поездка:
- техпаспорт транспортного средства;
- водительское удостоверение международного образца;
- страховой полис типа Green Card;
- доверенность на автомобиль с отметкой «с правом выезда за пределы РФ» (если заявитель не является владельцем машины; для такой доверенности лучше иметь заверенный нотариально перевод — это в большей мере нужно не для визы, а для возможных проверок дорожной полиции).
Помимо этого желательно составить маршрут путешествия, с указанием ключевых точек поездки и мест ночевки. В последней ситуации понадобится бронь гостиниц или кемпингов (если берете палатку), указание про «ночлег в автомобиле» не подойдет. Да, отклонения допустимы, жестко контролировать никто не будет, однако наличие маршрута положительно повлияет на решение о выдаче визы в «шенген».
Важные особенности
Помимо подготовки и оформления документов нужно учесть целый ряд нюансов.
- Возьмем, к примеру, сроки пребывания в Шенгенской зоне. При обычном путешествии все просто: есть билеты туда-обратно, есть даты. Однако автомобилистам лучше подавать в визовый центр заявку с запасом в пару дней как на въезд, так и на выезд. В дороге все может случиться, машина может поломаться, вы можете заблудиться, попасть в пробки в конце концов — а опоздание на границу при выезде даже на пару часов повлечет кучу проблем!
- Также стоит учесть соответствие автомобиля местному законодательству. Например, из-за чрезмерной тонировки, спортивного глушителя или несезонных шин вас могут элементарно не пропустить пограничники — несмотря на наличие визы! Потому этот вопрос уточните заранее.
- Ну, а едва ли не самый интересный вопрос — это визу какой страны получать. Как правило, отправляющиеся на том же самолете о таком даже не задумываются: получили визу в Германию, прилетели в Германию, попутешествовали и улетели из Германии — виза погашена по стране получения. Однако автомобилист из России попасть в ту же Францию или Италию может только через транзитные страны. И соответственно отметки о въезде и выезде из Шенгенской зоны будут, допустим, польские — но никак не французские или итальянские.
- В принципе, проблемы тут нет. Однако нужно быть готовым к тому, что в будущем, при следующем оформлении шенгенской визы, у сотрудников посольства наверняка возникнут вопросы: а были ли вы собственно в той стране, куда подавали прошение? Вывод: для таких ситуаций стоит сохранить чеки из этого государства, билеты на местный транспорт, квитанции из отелей или иные подтверждения (да хотя бы фотографии!), которые вы и приложите к вашим документам для следующей визы.
А чтобы избежать подобных ситуаций (или уменьшить их эффект), стоит запомнить два правила: правило страны преимущественного пребывания и правило первой страны. Они очень просты.
- Первое правило гласит: визу стоит запрашивать в том государстве, где вы проведете большую часть времени. Например, по Польше, Германии и Бельгии вы едете по 2 дня туда и по 2 дня обратно, а 5 дней проведет во Франции. Значит, визу стоит получать во французском посольстве (другие государства транзитные).
- Ну, а если вы везде будете примерно одинаковое количество времени, стоит открывать визу в государстве въезда в Шенгенскую зону — это и есть правило первой страны.
Хотите быть на 100% уверены, что правильно подготовились к поездке в Шенгенскую зону на автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию — наши специалисты расскажут в деталях обо всех этих тонкостях, а также многом другом!