Нет времени заполнять анкеты? Бегать по консульствам, стоять в очередях?
“Мир странствий” с удовольствием возьмет ваши заботы на себя. Ведь это тоже наша
работа. Обратитесь к нами первоклассным менеджерам и они помогут вам.
(многоканальный)
Находясь в чужой стране, крайне важно знать, соблюдать и понимать некоторые правила общения и корректного поведения. Это поможет туристу получить максимально приятные впечатления от поездки и избежать возникновения конфликтных ситуаций. Да и находить общий язык с иностранцами куда приятнее, чем ссориться с ними.
В любой культуре, в каждой стране ценят вежливое обращение, поэтому не повышайте голос при разговоре, почаще улыбайтесь в нужный момент, старайтесь не глазеть на собеседника, не сидеть к нему слишком близко, чтобы не показаться навязчивым. Это особенно актуально для тех, кто приехал на встречу с иностранными коллегами или деловые переговоры.
Стоит избегать всяческих жестов, которые в данной стране значат совершенно противоположное. Вот например, в нашем понимании (и, как нам кажется, в понимании остального мира) поднятый вверх большой палец означает «отлично», «О.К.», «класс», а вот в некоторых азиатских и африканских странах, а также в Австралии это неприличный оскорбительный жест.
Кроме того, не стоит размахивать руками и сильно жестикулировать в разговоре с корейцем, японцем и англичанином.
Самый тонкий подход требуют жители мусульманских стран: их культура очень специфична и порой разительной отличается от европейской или нашей. Женщины, например, не имеют права заходить на территорию религиозных святынь, в молельные дома и мечети, а также первыми начинать разговор, если в компании есть местные мужчины.
Также невежливо перебивать собеседника без необходимости, если с вашей стороны был задан вопрос. Во многих странах культура ведения разговора иногда возводится на самый высокий уровень.
В большинстве стран достаточно знать английский, чтобы объясниться с работниками офисных центров, обслуживающим персоналом и продавцами в магазинах. Однако и на этот счет есть предрассудки. Во Франции некоторые служащие, которые владеют английским, делают вид, что его не знают. Все объясняется просто: французы не любят американских и британских туристов. На этот случай пригодится небольшой разговорник. К слову, знание минимума фраз на местном языке поможет наладить с собеседником контакт и вызвать с его стороны доверие. Особенно это знание полезно, если вы пытаетесь объясниться с таксистом или торгуетесь на местном рынке, чтобы сбить цену на какой-нибудь сувенир.
Таксисты во всех странах мира – самые хитры и самые полезные люди. Обычно в этой профессии работают эмигранты, поэтому они и сами прекрасно знают, что такое языковой барьер и с какими проблемами может столкнуться иностранец. Среди таковых найдется немало тех, кто не прочь на этом неплохо заработать. Поэтому при общении с таксистами надо быть особенно внимательными: всегда надо договариваться на берегу куда и почем.
Не стоит стесняться проконсультироваться с портье по тому или иному вопросу.
Не сорите деньгами, но не будьте скупы: в некоторых странах отсутствие чаевых считается оскорблением.
Если Ваши интересы были как-то нарушены, оставайтесь вежливы и требуйте разъяснения ситуации, но не угрожайте: стоит ли поддерживать миф о «заносчивых иностранцах», командующих в стране, как у себя дома?
Перед поездкой изучите особенности традиционного приветствия. Если вы покажете, что знакомы с этикетом приветствия и культурой простого общения, вам будет обеспечен радушный прием и особое отношение.
Если вы повели себя некорректно в той или иной ситуации, принесите извинения и не старайтесь выяснить, в чем суть вашей ошибки.